Я никогда не смотрел российское телевидение по телевизору.
Перебрался в Америку я ещё из Советского Союза. Работал я когда-то ещё на Гостелерадио.
Так получилось что собственно российского телевидения я совсем не видел. И только совсем недавно стал по интернету смотреть записи российских телепередач. Среди них - передачи с интервью Владимира Познера.
Скажу одно - его программа, конечно, шикарная. Ведёт он её блестяще. Чисто технически всё выглядит очень современно - выбор студийного дизайна, цветовая гамма, подбор кадров, камерные переходы, всё выглядит очень хорошо. Ничего лишнего.
Вообще, интервью - это искусство и наука. И получается у Познера всё очень естественно.
Ну, и гости у него, конечно, тоже шикарные, узнаваемые, большие имена. Многих либо помнил, либо знал ещё из далеких времен и было интересно как они изменились или не изменились. Многие признанные мастера публичных выступлений со сцены или трибуны. Но в формате Познера, все кого я посмотрел предстали совершенно искренними и не было чувства что они такие потому что они хотят быть такими воспринятыми с экрана.
Очень интересно смотрелся Владислав Третьяк. Выдающийся хоккейный вратарь, он совсем не производил на меня впечатление как личность вне хоккея. Книги его получалиьс какими-то плоско отполированными, интервью ретушированно правильными. Мне кажется, Познеру удалось найти третье измерение в Третьяке. Занятно было услышать сегодняшнего Геннадия Хазанова. Удивительно, что о неудовлетворенности и вторичности эстрады и поисках жанра он говорил ещё в мои времена. Михаил Жванецкий сегодня мне показался скорее печально усталым чем привычно саркастично заводным из моих времён. Конечно, его зритель - это та техническая интеллигенция, те кто за эти годы в большинстве ушли территориально. Понравилось интервью с Андреем Макаревичем. Понравилось и интервью и сам Макаревич, ставший более разборчивым и принципиально требовательным со веременем. Егора Гаидара я помню очень плохо по моим временам. По телепередаче мне он показался первоклассным игроком в поккер - читать его очень трудно. В интервью с Эдвардом Радзиснким, Познер говорил мало, дав писателю и историку свободу разговора и ритма передачи.
Отношение к Познеру у всех, конечно, разное. В далекие времена, мне говорили какие-то знающие его люди что он совсем не простой человек, что он работал на КГБ. Сегодня где-то в интернете вдруг читаю какие-то откровенно анти-семитские высказывания. Да я вобщем-то и не об этом. Чисто профессионально, передачи которые я посмотрел понравились. Может быть, потому что выглядит Владимир Познер очень по-американски и за последние годы это тот "look", к которому я привык. Это даже не в умении улыбаться по поводу и без повода, это в манере поведения, яркости, естественности, открытости и, конечно же, профессионализме.